пятница, 5 октября 2012 г.

Синдром патологического накопительства

Думаю тем, кто заботится и думает об экологии знаком этот синдром. Синдром патологического накопительства, или Синдром Плюшкина, или Синдром Диогена или синдром старческой нищеты . Это когда ты просто не можешь избавиться от вещей, думаешь, что они вот пригодятся или можно кому-то подарить. В итоге, когда в том редчайшем случае, когда они все-таки "надобятся", то в горах хлама найти ничего невозможно.



Эко-фрикам (сужу исключительно по себе) сложно выбросить кулечек, или коробочку из-под йогурта, потому что это ресурс, это полезная вещь, ее можно использовать. Потому главный вопрос (практически выживания, я бы сказала) как бы и поменьше использовать, не выбрасывать "полезное" и не утонуть среди "вдруг_пригодится" вещей. У меня был однажды  показательный случай: устроив на балконах "разбор", среди всего прочего вынесли на мусорник два огромных куска пенопласта. И знаете что? Буквально через час (!!!) мне позвонил строитель, который делал ремонт в другой квартире и спросил: "нету ли у нас пенопласта? Потому что срочно надо". Пришлось нести с мусорки обратно. После такого три раза подумаешь, выбрасывать или нет?

Я для себя вывела несколько советов, которые помогают мне держать себя в руках и не накапливать лишних вещей.




- минимизация трат
Я уже знаю, что симпатичных вазочек и милых безделушек у меня более чем достаточно и еще одна мне не нужна. Потому мне достаточно регулярно менять "экспозицию", чтобы не "замыливать" взгляд. Прежде, чем купить какую-то вещь, я раз сто спрошу у себя: "а действительно ли мне это нужно?"

- вещи должны использоваться
То, что лежит без дела больше года, просто портится (особенно это кухонных приспособ касается). Я где-то читала, что пыль и кухонный жир намертво въедаются в пластик, пластмассу и иногда даже стекло, что это не отмыть и не отчистить. Бывало у вас такое? Второй вопрос: о вторичном использовании (что так любят эко-фрики). Например, судочки из-под любимой ряженки я приспособила для хранения замороженного бульона и прочей еды. В них же я могу передать какое-то угощение дедушке, в них же можно сложить мини-обед для прогулки в парке, а потом выбросить без зазрения совести в мусорку, считая, что это одноразовая посуда. Зная, что они полезны и активно используются, на полке выделено место для этих емкостей. Все остальное отправляется на утилизацию, потому что использоваться не будет (а если и будет, то в настолько отдаленном будущем, что к этому времени вполне накопится новое)

- отдавайте вещи тем, кому они нужнее. 
Если выбросить жалко, то отдайте хлам тому, для кого это истинное сокровище. Например, рукодельницы часто просят старые джинсы, поломанные украшения, кожаные вещи для творчества,  знакомая художница забрала кучу послеремонтной плитки для мозаики в стиле Гауди, морально устаревшая одежда носится в селе как новинка из бутика Chanel. Т.е. если вам морально сложно выбросить вещь, отдайте ее тому, кому она принесет счастье, радость и пользу. Вопрос рисайклинга в эко-мышлении занимает много места и к этой теме я вернусь еще не раз.

- избавляйтесь хоть от чего-то
Если сложно "оторвать" куском, т.е. нанять грузовик и вывести хлам, то воспользуйтесь советами  флай-леди. Выносите хоть что-то понемножку, но постоянно. За раз выбрасывая 5-7 ненужностей. Какой-то пакетик, который уже год кочует с места на место, колпачок от ручки, деталь от игрушки. Уже через месяц регулярной чистки дышать в доме станет легче.

-коробка с сокровищами
 Если выбросить жалко, а отдавать некому, вроде никому не нужно, но это такая миленькая штучка, то пусть эта вещь найдет свое предназначение в "Коробке сокровищ". Этот рецепт я нашла где-то на просторах Интернета и он мне очень понравился. Приспособьте красивую коробку или корзинку для красивых, но бессмысленных безделушек,  Если к вам в гости придут дети или даже просто друзья-"сороки", предложите им выбрать ОДНУ вещь себе в подарок. И пусть выбирают: то ли старинную бабушкину брошку, то-ли каменного кролика, то-ли брелок из Карпат, то-ли мини калейдоскоп, или бантик в волосы невероятной красоты.

В общем, владейте вещами, а не они вами.

Очень хорошее отрезвляющее видео о людях, которые не смогли с своим стремлением справится

Комментариев нет:

Отправить комментарий